Решила сесть с маленьким братом за уроки... ему шесть лет, и он пока ходит в подготовительный класс.
Но "от большого ума" на первом же задании у меня возникли некоторые затруднения Вот само задание...
На картинке изображены: помидор, огурец, кабачок, арбуз и то ли репка, то ли редька грязно-серо-зелёного цвета. Надо подчеркнуть лишнее.
Спрашиваю: "Как думаешь, что лишнее?"
Максимка сразу отвечает: "Арбуз! Это ягода, а всё остальное - овощи!"
Думаю: **Наверное, правильно. Хотя...**
Ради интереса решила проверить по словарю, правда ли, что арбуз является ягодой. И вот что я вычитала в Ожегове:
"Арбуз - бахчевое растение семейства тыквенных с большими шарообразными сладкими плодами, а также плод его".
Ход моих мыслей понятен: если арбуз - бахча, да ещё из семейства тыквенных, значит, он - овощ! и уж точно не ягода.
Объясняю свою догадку терпеливо ожидавшему вердикта малышу, который, выслушав, довольно быстро всё понял и поинтересовался: "А что же тогда лишнее?"
"Хороший вопрос", - всерьёз задумалась я. - "Может, помидор? Всё зелёное, а он красный. И вообще, давай про него тоже почитаем..."
Снова открываю Ожегова и читаю:
"Помидор - огородное растение семейства паслёновых, а также его округлый сочный плод красного или, реже, жёлтого цвета, томат."
Ну, тут я просто выпала в осадок, ведь паслён - это кустарник, а ещё ягода!
В итоге Вельветтка поняла, что такое задание ей не по зубам и, благоразумно решив, что его братишка сделает с мамой, перешла к следующему

ЗЫ: а вообще, у нас в России всё так! фих поймёшь, что к чему... Куда проще англоязычным: у них всё делится чётко и ясно... в данном случае, на фрукты и овощи, и если что-то не входит в первую категорию, то оно обязательно относится ко второй. Мой вывод из этой эпОпии такой: русские люди сами усложняют себе жизнь своей буйной фантазией и изобретением лишнего...
А ещё мне интересно: как дети должны выполнять задания, в которых даже взрослый без пол-литра не разберётся???